Германия, которая делает акцент на экологическую безопасность, сделала ставку не на электромобили, а на велосипеды (электрические и обычные, к которым мы привыкли). Для сравнения: в прошлом году по всей стране было продано более 39 000 электрических велосипедов, в отличие от электромобилей, которых на рынке было размещено только 36 000, несмотря на все госльготы. Немецкие семьи сказали нет четырем колесам. Им нужно только три.
В этой стране всё располагает к тому, чтобы жители средних городов пересели с автомобилей: современные покрытие дорог и многочисленные велодорожки.
Используется немцами ещё такой вариант. К обычному двухколёсному велосипеду крепится коляска-прицеп. Ребёнка везут в садик-школу, там этот прицеп оставляют и уже не велосипеде оправляются на работу.

Коляска имеет ряд аксессуаров, таких как лыжи, доп.ручка-держатель и др.
Автомобиль — это символ статуса и экономического процветания даже сейчас. Но, как утверждают немецкие власти, статус этот постепенно сдаёт позиции. Производители это хорошо понимают: например, Volkswagen уже продает собственную версию грузового (электрического) велосипеда, осознавая предстоящие перемены.
Электрические грузовые велосипеды отвечают трем основным требованиям для достижения успеха у населения:
- Мобильность
- Относительная экологическая безопасность
- Экономичность (стоимость от 2 тыс до 5 тыс. евро)
- Возможность перевозить сразу двух детей.
Что немцу хорошо, то русскому нет
Если с первыми двумя пунктами большинство из нас согласится, то насчет экономичности уже будут возникать споры. Почему? Потому что для России электровелосипед, каким бы он экологичным ни был, при всём желании его эксплуатировать, останется сезонным видом транспорта. «За эти деньги можно купить недорогой седан, который и в дождь, и в снег», — скажет русский человек.
Несмотря на это, в поиске уже встречаются запросы о покупке грузовых велосипедов или прицепов для велосипедов.
Такие грузовые велосипеды предлагают купить в интернет-магазинах России, есть недорогие варианты, есть подороже. Максимальный вес, на который рассчитан такой прицеп — в среднем 40 кг.