История недавняя. Речь идет о косметике Natura Siberica. Эколог обратил внимание на состав био-бальзама для волос Natura Sakhalin, который купила его супруга.
Вот он:

Красивые названия притягивают и стимулируют на покупку.
Прочитав состав, он был удивлен — ведь описанных на упаковке растений не существуют. Да и люди, которые их якобы собирали, вызывают тоже вопросы.
Обратившись за разъяснениями к производителю, был получен ответ о том, что в самом составе указаны достоверные данные в соответствии с нормами. А вот уже дальше — на всей оставшейся части этикетки — поработали копирайтеры и… перестарались с воссозданием образа. Ведь ни дикого сахалинского черного кедра, ни вулканической морошки, ни горного сахалинского репейника нет не то что на Сахалине, их в природе нет.
Кто такие айны?
Айны — это коренные жители, древнейший народ Японских островов, преимущественно сосредоточены в Японии (25 тыс. человек). Населяли они и небольшие территории России — низовья Амура, Сахалин, Камчатку и Курильские острова. По данным переписи населения от 2010 года количество айнов на территории России было только 109 человек, 94 из которых были зарегистрированы и вовсе в Камчатском крае. Несостыковки… Или они собрались всей своей этнической группой и дружно пошли собирать несуществующие растения для бальзамов.
Зачем так?
Pr-отделы не скупятся на красочные описания продукции. Ведь правильно сложенные слова, дополненные образами — путь к продажам.