Одним из неожиданных последствий вспышки коронавируса в мире стало повышение чистоты воздуха и сокращение выбросов газа, что способствует изменению климата.
Закрытие заводов и магазинов в Китае, наряду с ограничениями на поездки, наложенными на борьбу с эпидемией ковид-19, привело к значительному сокращению потребления топлива.
Согласно расчетам Лаури Милливирта из Центра исследований в области энергетики и чистого воздуха (CREA), базирующегося в Соединенных Штата, это сокращение привело к снижению выбросов углекислого газа как минимум на 25%.
«По нескольким показателям спрос на электроэнергию и промышленное производство (из Китая) остается значительно ниже своего обычного уровня» , — сказал Мюллювирта в анализе, опубликованном на специализированном портале Carbon Brief на прошлой неделе.
«Вполне вероятно, что это позволило устранить четверть или более выбросов CO2 в стране в течение двух недель после китайского Нового года, периода, в который деятельность обычно возобновилась бы», — сказал эксперт.
В течение последних трех недель Китай выпустил на 150 миллионов метрических тонн углекислого газа меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Для сравнения: 150 млн. тонн в год — примерное количество выброса СО2 в Нью-Йорке.
А сокращение выбросов в Китае на 25% равно глобальному сокращению на 2%.
Временное облегчение?
Власти хотят, чтобы рабочие быстрее вернулись на заводы. Поэтому предпринимают всевозможные попытки возобновить производства на местах.
Важность сокращения выбросов CO2 из-за коронавируса будет зависеть, прежде всего, от степени и продолжительности кризиса.
Но если кризис распространится или в конечном итоге парализует важные секторы в других странах, сокращение выбросов может в конечном итоге стать действительно значительным для годовых объемов. И это обратная сторона медали эпидемии.